МОЙ МИР

форум для мамочек
Текущее время: 18-05, 10:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: пальчиковые игры
СообщениеДобавлено: 31-01, 18:02 
Не в сети
администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-01, 20:48
Сообщения: 4517
Откуда: краснодар
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше.

Возраст ребёнка Особенности игры
От года до трёх лет В таком возрасте детьми хорошо воспринимаются игры, выполняемые одной рукой
С трёх до четырёх лет Хорошо подходят игры с участием двух рук
Старше четырёх лет В играх можно использовать разнообразные мелкие предметы: шарики, орехи, кубики и всё, что подскажет фантазия.

_________________
Изображение

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:44 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
Мальчик-пальчик
(пальчиковая игра)


(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:45 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
СОРОКА-БЕЛОБОКА
(взрослый играет с ребенком)


Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.

(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

Этому дала,

(загибает мизинчик ребенка)

этому дала,

(загибает безымянный пальчик)

этому дала,

(загибает средний пальчик)

этому дала,

(загибает указательный пальчик)

а этому не дала:

(шевелит большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!

(слегка щекочет ребенка)

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:46 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
ПАЛЬЧИКИ
(дети играют сами)


Этот пальчик хочет спать.

(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать.

(загибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(загибает средний пальчик)

Этот сразу же уснул.

(загибает указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.

(загибает большой пальчик)

Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Повторить то же самое с правой рукой.

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:47 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
(взрослый играет с ребенком)

Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

этот резал,

(разгибает средний пальчик)

этот ел,

(разгибает указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел!

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:47 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
КТО ПРИЕХАЛ?
(дети играют сами)


Кто приехал?

(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы!

(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)

Мама, мама, это ты?

(хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопает кончиками указательных пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопает кончиками средних пальцев)

Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты?

(хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопает кончиками безымянных пальцев)

Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты?

(хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопает кончиками мизинцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(хлопает в ладоши)

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:49 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
ЭТОТ ПАЛЬЧИК
(дети играют сами, но я с данилом играю)


Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинайте с большого пальчика.

Этот пальчик ДЕДУШКА.

(загибает /разгибает/ большой пальчик)

Этот пальчик БАБУШКА.

(загибает /разгибает/ указательный пальчик)

Этот пальчик ПАПОЧКА.

(загибает /разгибает/ средний пальчик)

Этот пальчик МАМОЧКА.

(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)

Этот пальчик Я.

(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)


(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Кроме игрового момента, в этой забаве очень много положительных черт: развивается моторика ручки – сгибаются и разгибаются пальчики; развивается память – нужно же запомнить кто есть кто и кто за кем; развивается речь – последние слова фраз ребенок может говорить сам.

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:52 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года


Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский

Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка.

Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:
потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными;
осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.
Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать "мохнатые" шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму.

В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить.

В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение "Причёсывание": руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут.

В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут.

В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая".
В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений игрушки-пищалки.
Упражнение "Утёнок"
Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.
Ты, утёнок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения.

Упражнение "Киска"
Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения.
Киска, кисонька, кисуля! -
Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка)
Не спеши домой, постой! -
И погладила рукой.
В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули".

Основные этапы развития моторных навыков руки

8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный захват".

8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.

10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.

10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).

11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули".

12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.

13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик.

14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.

15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец.

17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.

17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет.

18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.

20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.

21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.

22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.

Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой.

Удачи и терпения вам в занятиях со своими детьми!

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:53 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет

Вашему малышу исполнился один год. Он уже неплохо владеет руками. Может взять любою игрушку (предмет) рукой, пальцами или всей ладошкой. Любит бросать игрушки, сталкивать их с чем-либо. Умеет открывать и закрывать крышки коробок, банок.

Для того чтобы движения ручки ребёнка стали ещё более совершенными, предоставьте ему возможность манипулировать со всевозможными предметами, разными по форме, фактуре материала поверхности (флаконы, пузырьки, камешки, крупа, фольга, полиэтилен и т. д.).

В 1,5 – 2,5 года детям даются более сложные задания:
– застёгивание пуговиц;
– завязывание и развязывание узлов (хорошо использовать различные шнуровки);
– переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком.

Полезным и увлекательным занятием будет доставание игрушек из бассейна с крупой. Для изготовления такого бассейна надо насыпать крупу (горох, фасоль, пшеницу, перловку) в таз, на дно тазика положить различные игрушки (желательно не очень крупные) и предложить малышу отыскать игрушки в этом бассейне. Такое игровое упражнение не только способствует развитию мелкой моторики, но и массируют ручку вашего малыша, развиваются его тактильные ощущения.

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:55 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
пальчиковые игы для детей от 1 года до трех.

“ШАЛУН”

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому - не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)


“БЕЛОЧКА”
(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)


“ДЕТКИ”

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)


“ПО ГРИБЫ”
(потешка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 11:59 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
“ПАЛЬЧИКИ”

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)


“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.


“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня:

(хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)


“ПАСТУШОК”

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

(пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе)

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

(хлопки в ладоши)

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Бурёнка лежит

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток (можно произносить имя вашего малыша)

Кашей кормить.

(указательным пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки)

Упражнением “Пастушок” желательно заканчивать пальчиковую гимнастику, так как оно содержит элементы массажа.

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 12:00 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
Когда вашему малышу исполнится 2,5-3 года, начинайте разучивать упражнения без речевого сопровождения: ребёнку объясняют выполнение того или иного задания, демонстрируя действия на себе. В этом возрасте рекомендую использовать фигурки с изображаением животных, птиц, предметов. Все фигурки - с небольшим стихотворным сопровождением.

* * *
“ОЧКИ”

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.


“СТУЛ”

(левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.


“СТОЛ”

(левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)

У стола 4 ножки

Сверху крышка, как ладошка.

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 12:02 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
еще несколько упражнений!

“ЛОДКА”

(обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)

Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.


“ПАРОХОД”

(обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх)

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка.


“КОЗА”

(внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем)

У козы торчат рога,

Может забодать она.


“ЖУК”

(пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 12:10 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
а вот пальчиковые игры для деток от 2 лет до 4

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке!

Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 12:16 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке,
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Я стучу, стучу по ёлке,


Где же, где же эти пчёлки?

"Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять!

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 12:18 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 12:20 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
ПЯТЬ УТЯТ

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.


Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...


Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой")

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 12:25 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
ВЕТЕР

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.



Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 12:29 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
РЫБКИ

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое

Бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 12:33 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 12-01, 23:07
Сообщения: 2717
Откуда: Маркс Саратовской обл.
УЛИТКА

Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

В домике она сидит,

Рожки высунув, молчит.

"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.

Вот улиточка ползёт

Потихонечку вперёд.

Ползёт вперёд по столу.

На цветочек заползёт,
"Улитка" заползает на "цветочек".

Лепесточки погрызёт.
"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула,

В домик спряталась, заснула.

Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".

_________________
Я - ангел, просто крылья в сушке, а нимб на подзарядке

Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Если вам есть за что сказать мне спасибо, можете просто молча повысить мне репутацию, я не обижусь! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB